Четверг
09.05.2024
03:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Таряшиновой Елизаветы
Главная Регистрация Вход
Для Вас родители »
Меню сайта
!

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые родители, эта страничка для вас.

На ней вы найдете интересную информацию по развитию и воспитанию детей в дошкольном возрасте.

 

ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ДЕТСКОМУ САДУ?

(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

В  большинстве  случаев  поступление  ребёнка  в  детское  дошкольное  учреждение сопровождается проблемами его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не  все  дети  успешно  с  ней  справляются.  Возникновение  у  ребёнка  так  называемого «адаптационного  синдрома»  является  прямым  следствием  его  психологической неготовности  к  выходу  из  семьи.  Как  родители,  так  и  педагоги    признаками  готовности ребёнка к поступлению в детский сад считают владение им навыками самообслуживания и его привычку к режиму дня, приближенному к ясельному. 

Вопрос же о том, в какой мере ребёнок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов  с  новыми  незнакомыми  детьми  и  взрослыми,  к  принятию  и  соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для него социальных норм и правил поведения, ни родителями, ни персоналом детских садов даже не обсуждается.  

Более  того,  нередко  родители,  отмечая  у  своего  ребёнка  слабое  развитие  навыков общения, стремятся отдать его в детский сад именно для того, чтобы он этому научился. Такая «учёба» зачастую оборачивается тяжёлыми переживаниями самого ребёнка, слезами и обидами других детей, претензиями и замечаниями воспитателей. 

Опыт  показывает,  что  ребёнок,  не  владеющий  навыками  самообслуживания,  но психологически  готовый  к  поступлению  в  более  широкий,  чем  домашний,  круг социальных  отношений,  привыкает  к  детскому  саду  значительно  быстрее  и  менее болезненно,  чем  его  сверстник,  умеющий  сам  есть  и  одеваться,  но  не  знающий,  как подойти или обратиться к чужому для него взрослому или другому ребёнку. 

В  целом,  проблема  психологической  готовности  ребёнка  раннего  возраста  к «выходу» из семьи представляется ничуть не менее важной, чем проблема готовности к школьному  обучению.  Игнорирование  её  порождает  в  дальнейшем  так  называемого «несадовского» (а потом и «нешкольного») ребёнка, не могущего и не желающего принять иные,  более  жёсткие,  чем  в  семье,  социальные  нормы  и  выдвигающего  в  качестве защитного механизма бесконечные соматические и нервные заболевания. 

 

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К СОБЛЮДЕНИЮ РЕЖИМА ДНЯ

(КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

 

Мой  сын  так  и  не  смог  привыкнуть  к  детскому  саду.  Туда  отправляешь  его    со слезами, приходишь забирать – говорят, он с одиннадцати часов лежит в кроватке, ни с кем  не  играет,  отказывается  есть.  Три  недели  так  промучились  –  никакой  пользы…  

Сколько же можно себе и ребенку нервы трепать? Пришлось свекрови с работы уходить, чтобы с ним сидеть.

В группе у меня есть одна девочка, умненькая такая, рассуждает, как взрослая. А что делать с ней, не знаю. Сидит целыми днями у окна и только всех спрашивает: «А когда за мной мама придет?» Сядешь с ней, почитаешь, книжки посмотришь, вроде успокаивается на какое-то время. А потом опять за свое. Но я ведь не могу только ей одной заниматься, у меня другие дети в группе брошены.

Приучение  ребенка  к  режиму  –  это  не  просто  формирование  привычки  вовремя ложиться  и  вовремя  вставать,  кушать  и  гулять  по  часам.  Проблема  здесь  значительно глубже и сложнее. Попробуем разобраться с ней вместе. На каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада.

Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой. Лучшее  время  для  успешного  и  скорейшего  привыкания  ребенка  к  режиму пребывания в детском саду – это возраст два-три года. На этот период приходится кризис раннего  детства,  обычно  именуемый  психологами  кризисом  трех  лет.  Дети,  стремясь утвердить  свое  Я,  тянутся  к  самостоятельности,  относительной  автономности существования.  Именно  в  это  время  детсадовский  режим  жизни  может  благоприятно повлиять  на  становление  личности  дошкольников  и  их  адаптацию  к  новой  социальной среде.

Наименее благоприятный период – это четыре года и промежуток от пяти до шести лет.  Здесь  развитие  ребенка  относительно  стабилизируется,  и  резкая  перемена    образа жизни,  связанная  с  утратой  приватности  (возможности  побыть  наедине  с  собой  или близким  человеком,  хорошо  чувствующим  его  настроение,  знающим  его  потребности, желания и привычки) может привести к неприятным последствиям.

Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление  протестных  форм  поведения:  истерик,  капризов,  непрестанного  нытья  по выходным,  а  иногда  и  соматических  расстройств  –  повышения  температуры,  появления болей в животе и жидкого стула, обострения хронических заболеваний. Дети прибегают к манипулированию,  проливают  горючие  слезы,  ластятся  к  родителям,  требуя  возврата  к прежней вольготной жизни дома. Ребенок как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где  вопрос  «кто  кого»  решается  то  в  пользу  родителей,  то  в  пользу  малыша.  Действия ребенка  выстраиваются  приблизительно  по  такой  схеме:  сначала  в  ход  идут  просьбы  и рассказы о том, как все плохо в садике, если это не помогает, в ход идут слезы и истерики, не действуют и они – остается еще одно средство – болезнь. Если после выздоровления малыша  намерения  родителей  относительно  его  отношений  с  детским  садом  остаются непоколебимыми, и они опять собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив.

Облегчить  процесс  ломки  взрослые  могут  двумя  путями.  Ребенок  должен  знать  с первого дня, что выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он  станет  направлять  на  поиск  чего-либо  положительного  для  себя  в  этой  ситуации  и скорейшую  адаптацию  в  непривычной  для  себя  обстановке.  Главная  трудность  здесь  – выдержать  характер  и  не  поддаться  на  провокации  малыша.  Второй  путь  заключается  в установлении договоренности с администрацией детского сада и работающим персоналом о  вашем  пребывании  в  саду.  Вы  должны  будете  находиться  в  группе  столько  времени, сколько  потребуется  для  того,  чтобы  ребенок  окончательно  освоился  и  научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Для этого может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять своего ребенка в саду. Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания ребенка в саду с неделей пребывания дома, прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе с другими ребятами до полутора-двух часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для вас, для ребенка и для персонала детского сада.

Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться правильно  вести  себя  за  обеденным  столом,  одеваться,  завязывать  шнурки,  заправлять кроватку не обязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше употребите  время  своего  дополнительного  отпуска  по  уходу  за  малышом  на  более полезные и актуальные вещи. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то, скорее всего, и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят  привязанность  малыша  к  вам,  скорее  –  наоборот:  пребывание  в  детском  саду усиливает любовь детей к дому и родителям.

Далее  поговорим  немного  об  организации  подъемов  и  отбоев.  Родители  часто беспокоятся о том, как поднять ребенка рано утром. Ведь в домашних условиях многие дошкольники бодрствуют до 11-12 часов и ложатся отдыхать вместе с взрослыми членами семьи.  Подъем  их  также  не  регламентирован  и  происходит  у  кого  в  10  утра,  а  у  кого  и ближе к обеду. Переход к новому режиму поэтому начинается с попыток уложить таких детишек в кровать чуть ли не в 8 часов вечера. Даже если это удается, то сон не наступает и родители вынуждены провести несколько малоприятных часов у постели своей крошки, изводя ее просьбами поскорее закрыть глазки и спать.

Организм  маленьких  детей  достаточно  пластичен.  Перестройка  ритмов  сна  и бодрствования  происходит  за  два-три  дня.  Поэтому  стоит  только  поднять  малыша  в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным дневным сном и  ранним  отбоем.  Все  это  произойдет  без  уговоров  и  насилия,  а  исходя  из  потребности организма. Уже через неделю вам не придется тратить много времени и сил, чтобы собрать свое чадо в сад. А чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой – медвежонком, котиком или мартышкой.

То  же  касается  и  нелюбимых  блюд.  Первое  время  можно  давать  малышу  с  собой яблоко  или  морковку.  Если,  отказавшись  от  нелюбимого  кушанья,  он  проголодается,  то сможет съесть этот запас. Только не давайте ему шоколад, конфеты и печенье. Наевшись сладкого,  ребенок  вряд  ли  будет  с  аппетитом  есть  даже  любимые  блюда.  Да  и  другие ребята  станут  смотреть  на  него  завистью.  Впоследствии  же  дети  привыкают  к употреблению непривычной пищи и за компанию съедают все даже то, что дома не едят.

 

 

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО БЕСПОКОИТЬСЯ?

Что необходимо для нормального становления речевой деятельности? Прежде  всего,  необходимо,  чтобы  у  ребенка  достигли  определенной  степени зрелости различные структуры головного мозга; правильно и скоординировано  работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции; были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции; формировалась потребность в общении. 

Овладение  речевой  деятельностью  предполагает  способность  говорить  и способность понимать сказанное. 

Речь в своем развитии проходит определенные этапы.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 МЕСЯЦЕВ

Очень  важно  уже  с  первых  дней  рождения  ребенка  все  время  говорить  с  ним, интонацией и ритмом выражать свое отношение, подкреплять речь улыбкой, хвалить его.

Эмоционально  насыщенная  речь  (интонация,  паузы,  сопровождение  речи  мимикой  и движениями  головы,  рук  и  т.д.)  доступнее  пониманию  ребенка,  способствует  более полноценному развитию малыша.

Ребенок  заражается  вашей  речевой  и  эмоциональной  активностью,  стремится  вам подражать. Изоляция ребенка, дефицит эмоциональных контактов может порождать задержку в развитии и изменения личности.

Основания для беспокойства: ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в  сторону  взрослого;  у  него  отмечаются  недостаточная  интонационная  выразительность, немодулированность  крика,  отсутствие  подготовительного  кряхтенья  перед  криком,  однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание к речи окружающих.

7-10 МЕСЯЦЕВ

Ребенок  вступает  в  общение  со  взрослым  и  начинает  исследовать  различные предметы,  включая  собственные  конечности.  Формируется  имитационное  подражание звучащей  речи:  тон,  ритм,  темп,  мелодика,  интонация.  На  7-м  -  8-м  месяце  ребенок понимает многие слова, узнает названия некоторых предметов, которые ему показывают.

Развивается  отраженный  лепет  –  повторение  за  взрослым  и  самолепет  –  собственная речевая  активность.  С  9  месяцев  ребенок  начинает  понимать  простые  словесные инструкции,  дополненные  жестами.  В  8-9  месяцев  у  него  интенсивно  развивается понимание  речи,  возрастает  стремление контактировать со взрослым, активно используя игрушки.

Основания  для  беспокойства:  отсутствие  или  рудиментарность  лепета  (нет повторения  за  взрослым),  невыполнение  простых  словесных  команд,  отсутствие подражательных игровых действий. 

10-12 МЕСЯЦЕВ

Основания  для  беспокойства:  ребенок  не  реагирует  на  свое  имя;  отмечается отсутствие лепетных слов (би-би, ав-ав, бах, дай и др.).

1-3 ГОДА

После  года  развитие  речи  идет  стремительно.  Возрастает  потребность  ребенка  в речевом общении. У малыша появляется желание не только узнать, что это за предмет, но и что с ним можно делать, для чего он нужен. Если взрослые не поддерживают обращений ребенка, то заглушается потребность в общении, задерживается развитие активной речи.

Основания для беспокойства: стойкое и длительное по времени.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz