Среда
08.05.2024
22:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Таряшиновой Елизаветы
Главная Регистрация Вход
Педагогическая копилка »
Меню сайта
!

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интеллектуальная игра «Звездный час»

Счастлив в наш век, кому победа

Далась не кровью, а умом.

Счастлив тот, кто родину - Тункинскую долину

Изучил хоть наполовину.

 

Цель игры: проверка знаний у коллектива МБДОУ «Ручеек» о Тунке, приобщение к патриотическому воспитанию, любви к родине, формирование интереса к родному краю, проверка эрудиции, формирование интеллектуальных способностей, повышение уровня коммуникативной культуры.

Участники игры: Основные игроки – 9-10 человек

Правила игры:  Ведущий читает задание, участники должны отвечать на вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает. За правильный ответ вручается  красная звезда.

По окончании 4-го тура те, у кого меньше всего звезд, покидают игру и получают сладкий приз. Остаются три участника.

Ведущая игры: воспитатель  младшей  группы «Лучики» Таряшинова Е.Э.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас в нашей группе.  Сегодня мы с вами проведем очень интересную игру. Она называется «Звездный час». Для того, чтобы участвовать в ней вы должны взять с собой свой ум, смекалку, смелость и желание работать. У всех это есть? Чтобы начать нашу игру необходимо представиться и поприветствовать друг друга аплодисментами.

Ведущий: Итак, мы начинаем интеллектуальную игру «Звездный час». Тема  посвящена родному краю и называется  «О, тункинец».

1-ый тур «География».                                                     

  1. С кем граничит Тункинская долина с Севера? (Иркутская область, Россия)
  2. С кем граничит Тункинская долина с Юга? (Монголия)
  3. С кем граничит Тункинская долина с Востока? (Тыва, Окинский район)
  4. С кем граничит Тункинская долина с Запада? (Иркутская область)
  5. Какую площадь занимает Тункинская долина? (11,8 кв.км.)
  6. Сколько насчитывается водопадов вдоль р. Кынгырга? (12)
  7. Откуда берет начало река Иркут?  Куда впадает? ( Иркут берет начало от двух рек – Белого Иркута и Черного Иркута – в горном узле Нуксу-Дабан в Восточном Саяне на высоте 1875 м над уровнем моря, в Ангару)
  8. Численность населения Тункинской долины? (29 тысяч человек)
  9. Высочайшая вершина Восточных Саян? (Мунку-Сардык. Ее высота - 3491 м)
  10.  Где находится самая высокая лиственница в Аршане, сколько ей лет, ее высота составляет? (в парке, ей 300 лет, высота 20 м)
  11. Общая длина реки Иркут (448 км).
  12. Где находиться потухший вулкан Черского (Уляборский)? (Между селами Талое и Уляборы в 7 км к востоку от поселка Аршан. Среди местного населения вулкан известен как Хара-Болдок)

 

2-ой тур «Немного из истории»

  1. В каком году с. Кырен стал районным центром? (в 1923 году, когда была образованна бурят-монгольская АССР)
  2. Расскажите легенду возникновения Аршана.
  3. Что было построено осенью 1917 году вблизи источников Папий и Субург  у подножия Восточных Саян? (Хандагайский дацан).
  4. Где и в каком году началось строительство солнечного радиотелескопа? (В Бадарах, в 2003-2005)
  5. Когда образован Тункинский национальный парк (27 мая 1991 г. Это первый в России опыт совмещения национального парка с границами всего административного района. Территория парка занимает Тункинскую долину и прилегающие к ней горные массивы Восточного Саяна и хребта Хамар-Дабан.)

 

Сибирская Швейцария богата не только ландшафтами, памятниками природы и сакральными местами. Ее главное богатство – это люди.

3-ий тур «Известные люди Тункинской долины»

  1. Простолюдин из села Улбугай, ходивший в лохмотьях бродяги, общался и разговаривал со всеми на равных. Жил в бедной юрте, предсказал революцию, железную дорогу, войну, самолеты, катаклизмы. Как его зовут? (Хастаан)
  2. Огромный вклад в развитие Тункинского края внес ученый и революционер. Как его зовут? (Александр Владимирович Львов) 
  3. Выдающийся сказитель и летописец Тункинской долины. Был земледельцем, охотником, проводником. В творческом наследии свыше ста сказок, которые снискали мировую известность. Кто он? (Сороковиков-Магай Егор Иванович, 1869 года рождения, умер в 1948)
  4. Герой Советского Союза, прославленный снайпер, уничтоживший 575 фашистов, потомственный охотник из с. Тагархай. Назовите его? (Тулаев Жамбал Ешеевич (1905 -1961 гг.))
  5. Крупнейший советский композитор, один из основоположников бурятской музыки. Автор опер «Дарима», «Побратимы», «Саяны» и т.д. (Аюшеев Дандар Дампилович 1910-1971 гг.).
  6. Крупный государственный  деятель, дипломат. Около четверти века возглавлял Республику Бурятия. Его имя носит Харбятская средняя школа.  (Саганов Владимир Бизьяевич (1936-1999 гг.)
  7. Крупный ученый, профессор и организатор науки. Участник ВОВ, награжден боевыми медалями. Его имя носит Зун-Муринская средняя школа.

4-ый тур «Тункинская долина»

  1. Это горное озеро, приподнятое над уровнем моря примерно на 1000 метров. Находится в районе вершины реки Хобок, за улусом Уляборы, приблизительно в 22 километрах юго-восточнее курорта. Изумительно красивое озеро расположено в чашеобразной продолговатой котловине, в окружении гор и дремучей тайги. Величина его 250×500 метров. Озеро почти правильной овальной формы, берега не изрезаны и не заболочены. Вода прозрачная, прохладная, пресная. Как называется это озеро? (Хобокское озеро)
  2. Одно из интересных мест экскурсии на Аршане в летний период. Это группа многочисленных больших и малых озер, связанных между собой протоками, богатыми рыбой и водоплавающей дичью. Весной и в начале лета уровень воды бывает небольшим, но со второй половины июня эти озера становятся полноводными. Здесь можно и выкупаться, порыбачить, покататься на лодке, полежать на зеленом лугу, полюбоваться открывающимся видом на гольцы. (Койморские озера)
  3. Здесь водятся изюбрь, сибирский козерог, кабарга, медведь, рысь, росомаха, промысловые пушные звери и птицы. Такого необычного зверя заоблачных высот, как сибирский козерог, может увидеть почти каждый. На ходе или закате солнца они стадами появляются на неприступных скалах окружающих гольцов. Река богата ценной рыбой — черным хариусом. Как называется эта местность? (Шумак)

 

Остаются три участника, которые набрали больше звезд.

Прощаться с Вами нам печально

Ведь проиграли вы нечаянно,

Расстраивать мы Вас не хотим

И сладким призом угостим.

5-ый тур «Слово»

Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным. Вместо звезды можно использовать любую букву.

Игрок, у которого слово короче уходит.

Вы славно бились и сражались

И лишь чуть-чуть вы растерялись

Не огорчайтесь случай редкий

Утешьтесь сладкою конфеткой

 

6-ой тур «Дуэль»

 Соревнуются 2 участника. За 2 минуты нужно составить из данного слова как можно больше имен существительных.

 

 

Конспект занятия в средней группе  «Лучики»

МБДОУ «Аршанский детский сад «Ручеек»

на тему:  "Край родной, родимый край"

Воспитатель: Таряшинова Е.Э.

Программное содержание: Обобщить знания детей о природе, растениях и животных Тункинского района. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уметь выражать свою любовь к малой родине в рисунке. Развивать творческое воображение, умение использовать навыки и приемы в рисовании манкой. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.

Обучать приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения, достижения состояния душевного равновесия. Способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Оборудование: презентация о Тункинской долине, волшебные следы (желтые, синие, зеленые), плакат со цветами, плакат с животными, музыка пение птиц в лесу, подносы, шаблон, цветная манка.

Предварительная работа: беседа о посёлке, РБ, рассматривание книг и иллюстраций, знакомство с достопримечательностями, рисование манкой, заучивание стихов, песни «Гимн Бурятии»

Ход занятия

1. Ритуал приветствия. Дети стоят в кругу, педагог приветствует их:

Собрались все дети в круг

  Я-твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь ребята послушайте песню и скажите о чем она?

Звучит  песня «Гимн Бурятии»

Вопросы к детям: О чём поётся в этой песне? Мы сегодня будем говорить о родине. Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Тункинском районе, для нас он родной.

Показ слайдов о Тункинской долине

Край родной, родимый край – милая сторонка,

Где лесов зеленых рай, птичье пенье звонко!

Купол неба в вышине, звезд ночных мерцанье;

Шорох листьев в тишине и лугов дыханье.

                                                                                                                       (В.С. Фокина)

Ребёнок (Иванова Галя):

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

                                                                                                          (М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А сейчас ребята мы отправимся с Вами в путешествие по родному краю и вспомним всё, что мы знаем о нашей природе? Ребята, скажите, что такое природа? (ответы детей)

Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными и внимательными. Мы должны бережно относиться к нашей природе: не надо рвать цветы, ломать ветки деревьев, мусорить, уничтожать насекомых, животных. Поэтому мы будем идти друг за другом, по волшебным следам. 

Дети идут по дорожке друг за другом «Из следа в след» пока следы не поменяют цвет.

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Тунка,

Рады поприветствовать тебя.

Дальше ребята двигаются друг за другом, пока не дойдут до другого цвета следа.

Воспитатель загадывает загадки о растениях нашего края, дети находят ответ на плакате с растениями.

Стоят в поле сестрички:                                                                                        Желтый глазок, белые реснички (Ромашка

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные... (Ландыши).

Синенький звонок висит,                                                                                      Никогда он не звенит (Колокольчик)

Путешествие продолжается, пока следы не закончатся

Игра «Животные нашего края».

На слайде показаны животные нашего края. Детям необходимо изобразить их. Например: как медведь спит в берлоге, как воробей чирикает, показать какие у ежа иголки, как заяц прыгает, какие у совы глаза, как грызет орешки белка и т. д.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке.

Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза, звучит релаксационная музыка «Пение птиц в лесу»

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке там, где много цветов и бабочек. Вы видите красивые высокие Саянские горы, бурлящий водопад, грохочущую реку Кынгыргу и великолепные богатые леса.

3. Изо под музыку «Мой родной край»

Повторить правила работы с манкой по шаблону

Воспитатель предлагает сесть детям за столы, где приготовлена разноцветная манка. Используя разноцветные цвета, необходимо в паре нарисовать пальчиками свой родной край по шаблону.  

4. Ритуал прощания «Дружные ребята». Дети берутся за руки и произносят речёвку:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

5. Рефлексия. О чем мы беседовали? Как называется наша родина? Что Вам понравилось? Будем любить свою родину?

 

                                                                                                                                               

Проект «Мой любимый поселок»

Аннотация

В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач патриотического воспитания через открытие детьми младшего дошкольного возраста истории родного поселка, его достопримечательностей. Проект предлагает цикл интересных познавательных экскурсий, разнообразных игр, дополнительные сведения. Всё это пробуждает у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания, любви к «малой родине».

 

Введение

Актуальность. Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, поселку, в котором он живёт. Педагог, воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

Знакомство дошкольников с родным поселком – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно.

Проект предполагает систему занятий – бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное. Для знакомства с местными достопримечательностями мы организовали цикл экскурсий по родному поселку «Все работы хороши»: магазин, парикмахерская, почта, библиотека. В ходе экскурсии воспитатель не только обращает внимание на объект, рассматривает их, но и стимулирует детей задавать вопросы и высказывать своё отношение к увиденному.

 После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности.

Для формирования у детей представлений о профессиях людей сельской местности педагог организует целевые прогулки по поселку, где дети наблюдают за трудом людей, непосредственно на их рабочем месте. Во время этих наблюдений дети знакомятся с тем, что и как делают люди разных профессий, какие орудия труда и технику они используют. Кроме этого организуются встречи с интересными людьми, на которых специалисты своего дела самостоятельно рассказывают о своей работе и показывают результат. Такие встречи заканчиваются совместными играми или художественной деятельностью, чаепитием.

Любовь к малой родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо людей. С этой целью организовывалась акция «Чистая поляна», где дети принимали активное участие в уборке поляны от мусора.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями. Они не только помощники, но и активные участники в формировании личности ребёнка. Родители вместе с детьми принимают участие в викторинах, конкурсах, в создании семейных альбомов, фотовыставках, принимают участие в праздновании Дня поселка.

При ознакомлении детей дошкольного возраста создаются благоприятные условия, способствующие расширению кругозора, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества.

 

Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента.

Задачи:

1.     способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

2.     вызвать интерес к познанию истории родного поселка «Аршан»;

3.     уточнить имеющиеся знания детей о жизни в поселке и городе, их особенностях и различиях;

4.     пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

5.     приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам поселка.

 

Гипотеза: ознакомление детей с родным поселком через познавательную деятельность будет способствовать расширению их кругозора, развитию познавательных способностей, любознательности, умственной активности, обогащению речи, воспитанию эстетического вкуса и развитию детского творчества, проявлению активности и преобразовании действительности через созидательную деятельность.

 

Ожидаемые результаты:

·        разработка системы занятий для младших дошкольников по ознакомлению с родным поселком «Аршан»;

·        оформление методического и практического материала по теме проекта;

·        изготовление дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Знакомство с родным поселком»;

·        оформление фотоальбома «Мой поселок Аршан»;

·        активное участие взрослых в совместной деятельности с детьми: ярмарки, развлечения, викторины, выставки, праздники, конкурсы, экскурсии.

 

ЭТАПЫ реализации проекта

ВВОДНЫЙ        

1. Анализ имеющихся представлений у детей и родителей об истории поселка «Аршан».

2. Разработать и систематизировать дидактический и практический материал, способствующий проявлению интереса и обретению новой информации о поселке у детей.         

 

1. Анкетирование детей и родителей «Что я знаю о родном поселке».

2. Подборка литературы о поселке, её достопримечательностях.

3. Посещение педагогом библиотеки, музея школы.

6. Создание фотоколлекции «Мой поселок Аршан».

 

ОСНОВНОЙ     

 1. Способствовать познанию детьми истории возникновения поселка и его названия. Воспитать интерес к истории родного поселка.

2. Создать условия для обогащения знаний детей о деятельности сельских жителей.

3. Пробуждать интерес и уважение к людям, работающим на земле.

4. Привлечь родителей к практической деятельности, направленной на воспитание любви к родному поселку.    

 

 1. Познавательная беседа с детьми: «Как возник наш поселок и его название».

 2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в город».

 3. Создание макета из бумаги и коробков «Главная улица нашего поселка».

 4. Цикл виртуальной экскурсий по поселку «Все работы хороши - выбирай на вкус»:

 - в магазин «Виктория»;

 - на почту;

 - в парикмахерскую;

 - в сельскую библиотеку.

5. Занятие познавательного цикла «Город-поселок».

6. Экологическая акция «Чистая поляна».

7. Фотовыставка «Здания родного поселка».

8. Встреча с интересными людьми.

9. Конкурс детей и родителей «Знатоки родного поселка».

10. Конкурс семейных рисунков «Любимые места родного поселка».

11. Галерея детского и родительского творчества «Мой поселок - мой край родной».

12. Цикл рассказов-бесед о «тружениках поселка». Презентация «Все профессии хороши»

 

ЗАКЮЧИТЕЛЬНЫЙ 

1. Вызвать эмоциональный отклик у детей, интерес к общественной жизни.

2. Подвести итоги проекта  

 

1. Выступление воспитанников ДОУ и родителей.

2. Галерея детского и родительского творчества «Мой поселок - мой край родной».

 

Воспитатель приносит в книжный уголок фотоальбом: «Поселок Аршан». Рассматривает его с детьми.

Беседа о поселке:

 - как называется поселок, в котором мы живём?

 - что вы можете рассказать о своём родном поселке? Какое оно?

 - чем занимаются люди на предприятиях поселка? Почему важен этот труд?

 Обращает внимание на то, что поселок большой, красивый:

 Я узнал, что у меня

 Есть огромная родня:

 И тропинка, и лесок,

 В поле каждый колосок.

 Пруд и небо надо мною –

 Это все мое, родное!

 

Согласно красивой легенде, когда-то охотник, преследуя в этих местах раненую лань, увидел, как животное, повалявшись в горном источнике, чудесным образом исцелилось и бодро от него ускакало. Если же верить историческим документам, курорт был основан после того, как в 1894 году православный миссионер Чистохин сделал в Томском университете доклад о целебных ключах в районе Тункинских гольцов.

И по сей день большинство визитеров приезжают в Аршан ради этих источников минеральной воды. Ее здесь много — холодной и сорокаградусной (без побочных эффектов), из цивильных кранов и бьющей ключами. Особое место занимает знаменитый «Мальчик» — пухлый бронзовый ребенок в тюркской шапке, который на островке посреди речки щедро льет всем желающим насыщенную железом воду, газированную, словно только что из бутылки. Посетители курорта «Мальчика» любят, к нему вечно толпится очередь страждущих — кто с бутылками, кто с бидонами, и шапка «Мальчика» густо усыпана чаевыми в благодарность за обслуживание.

                                                                                                                             

Тункинский район, п. Аршан, воспитатель МБДОУ «Ручеек»

 Таряшинова Елизавета Эдуардовна, 1985 года

 

Эссе: «Жизнь леса и судьбы людей"

Самое прекрасное в мире для человека – природа родного края. Тункинская долина – красивейшее место на земле. Ее по праву считают «Маленькой Швейцарией». Нашей сказочной природе характерны лечебные минеральные источники, прозрачные горные реки, изумрудные водопады, восхитительные пейзажи гор, бескрайние поля и луга, бесценные густые леса. К нам приезжают полюбоваться природой и с пользой для здоровья отдохнуть сотни тысяч людей из разных уголков мира.

В Тункинской долине господствующим типом растительности является лес. Он один из самых загадочных и чудесных творений природы. Славится, не только своей красотой и гостеприимством, но и бескорыстной щедростью. Безвозвратно преподносит людям природные дары: грибы, ягоды, орехи. Неповторимый свежий запах смолы, хвои - одурманивает, опьяняет, исцеляет человека. На каждом гектаре леса растут несколько сотен взрослых деревьев, десятки тысяч кустарников, миллионы травянистых растений, мхов и лишайников, лесную почву населяют сотни тысяч дождевых червей и других видов беспозвоночных, триллионы почвенных микроорганизмов (грибов, бактерий).  Лес – уютный дом для многочисленных зверей, птиц. Как и любой дом, он нуждается в чистоте, заботе и любви. В нашем лесу живут различные животные: белка, заяц, лиса, волк, медведь, горный козел, кабарга, марал, горностай, соболь и многие другие звери. Среди птиц доминируют рябчик, пестрый дятел, кедровка, сибирская горихвостка, поползень. Многообразный мир животных и микроорганизмов играет большую роль в жизни леса.  

Лес -  это необычное украшение земли. Красота леса меняется вместе со сменой времён года. Весной жизнь просыпается от долгого сна, на деревьях набухают почки, вот-вот появятся первые листочки, в лесной глуши расцветает первый нежный подснежник, весело стекают с гор звонкие ручейки, птицы прилетают с далеких теплых краев – все рады весеннему теплу. Деревья залиты солнечным светом, лесные жители наслаждаются волшебной негой. Еще не такие ясные лучи солнца, но они проникают сквозь кроны деревьев и согревают землю, пробуждая всё живое вокруг. Летом солнце поднимается высоко-высоко и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым. Природа цветет, поспевает, леса полны зелени. В небе неспешно парят белоснежные кучевые облака, их незаметно сменяют хмурые тучи. После дождя воздух становится еще свежее и источает аромат цветения. Осенью необычная природа каждому деревцу дарит свой неповторимый наряд: берёзкам жёлтые платьица, осинам - золотисто-оранжевые, только чудным ёлочкам и величественным соснам не приходится менять вечнозеленую одежку. Утром, когда еще лес дремлет, в россыпи тумана восходят маленькие свеженькие маслята, под сырой листвой виднеются комочки – это беленькие грузди прорываются наружу, дружно сидят лисички, волнушки, опята. Много в долине разных вкуснятин! Там где сыро и темно лесные поляны покрыты мхом и лишайниками. Тень не сходит с этих мест. Когда приходит холодная зима - лес загадочно замирает. Пушистый снег покрывает земные богатства: одевают теплые белоснежные шубки деревья и кустарники. Затихают лесные звери: в спячку ложатся медведи, прячутся в норках рыжие плутовки, укрываются под деревьями зайцы, серые голодные волки выходят на охоту. Белая вьюга кружит холодный танец. Суровая метель заметает все дороги. Вокруг царствует таинственная тишина. Лишь только человеку все нипочём.

Часто люди оказываются опаснейшими врагами леса: ломают молодые деревья, топчут и рвут лекарственные растения, разрушают муравейники, разоряют гнезда птиц, пугают криками лесных зверей, устраивают пожар. С каждым годом леса горят все чаще и чаще, эта проблема актуальна и у нас. Постепенно скудеют богатства, исчезают редкие виды растений и животных. Когда случаются пожары, они уносят не только жизнь леса, но и жизнь людей. Глеб Горбовский в стихах «Мертвый лес» показал жуткую картину пожара.

Пожар отклокатал и умер

И умер лес, отзеленел…

Трагедию начислил в сумме

Один хозяйственный отдел

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары

Стоял как братская могила

Безоружен, безволосый лес!

Серая пустота, копоть, смог, черный пепел, запах смерти приносит неожиданный жестокий пожар. Лес - зеленый народ нашей планеты и трудно представить землю без него. Многие люди с трепетом и любовью относятся к природе: посвящают свою жизнь охране леса, борьбе с браконьерами, заботе обо всех лесных жителях. Благодаря их труду богатая необычная жизнь леса продолжается. Для меня очень важно, чтобы мои дети бережно относились к природе. Живя в таких живописных местах очень больно видеть засоренную природу родного края, а именно поселка Аршан. Пугает большое количество несанкционированных свалок в ближайших лесах. В результате чего, лесная природа в некоторых местах напоминает забитые до краев «большие урны». На данный момент, есть еще несколько проблем: вывоз и безопасная утилизация мусора находится в поселке на низком уровне, нравственно-эстетическое воспитание детей оставляет желать лучшего. Встает вопрос о создании природоохранительных движений, активной экологической пропаганды. Лес – наш друг, нельзя допустить, чтобы это чудо погибло.

Берегите, люди землю, берегите, щедрые леса!

И пока не поздно, сохраним мы - эти чудеса!

Лес нам дарит воду, чистый воздух, красивые места,

Пение звонкого соловья, стрекотание кузнеца,

Вдохновляет мысли, прелестью своею восхищает

Легкостью душу озаряет и уверенность вселяет.

Судьба людей зависит от природы,

Не истребляйте птиц, зверей любой породы.

Не губите, люди землю, не рубите, темные леса!

И пока не поздно, сохраним мы - эти чудеса!

Природа леса учит человека понимать прекрасное. Люди обычно не задумываются над вопросом о значении леса для жизни на Земле, о том, какую функцию он выполняет для каждого из нас. Они относятся к нему как к неисчерпаемому вечному источнику ресурсов, не всегда осознавая, что они ограничены. Вследствие истребления лесов возникают наводнения, водная эрозия, пыльные бури, засухи – все это уже доказано.

Полезное влияние леса многочисленно. Леса смягчают климат, регулируют сток воды в реках, предохраняют почву от разрушения, являются источниками древесины, ценных лекарственных растений, продуктов питания, оказывают благоприятное влияние на здоровье людей. Одной из существенных сторон воздействия леса на окружающую среду является сокращение числа болезнетворных организмов. Велика роль леса и в снижении содержания пыли в воздухе. Леса благотворно влияют на здоровье, снижают нервные нагрузки, повышают работоспособность и долголетие людей. Необходимо быть рациональными и заботливыми хозяевами леса. Лес - это наша жизнь! Ее судьба в руках людей. Люди, берегите землю, берегите, щедрые леса! Ведь, пока не поздно, сохраним мы - эти чудеса!

 

Е.Э. МАЛГАТАЕВА,

воспитатель ДОУ Аршанского детского сада «Ручеек»,

поселок Аршан, Тункинский район

 

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

По признанию специалистов всего мира, период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.

Человек рождается с достаточно развитыми задатками, однако познавательные процессы у  новорожденного развиваются сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности, научиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль), но в большей мере от характера воспитания ребенка в семье, детском саду, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.

По данным отечественных и зарубежных исследований, а также из практического опыта педагогов известно, что основные сложности в период адаптации ребенка к учебной деятельности возникают в силу недостаточной его школьной зрелости, которая обеспечивается определенным уровнем сформированности отдельных психологических особенностей. Многие трудности при обучении возникают из-за низкого уровня развития психических процессов. Чем лучше развиты у ребенка эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями обладает. В настоящее время в массовых детских садах оказываются дети, чье речевое и умственное развитие, творческие способности отстают от нормы. Интеллектуальное развитие ребенка определяется степенью сформированности основных свойств таких познавательных процессов, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание [7, стр. 6]. От уровня развития познавательных процессов дошкольника зависит в будущем легкость и эффективность его обучения в школе. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы близкие взрослые ребенка - родители, воспитатели или учителя заранее позаботились о развитии у детей познавательных процессов с помощью системы специально подобранных игр и упражнений.

Психические процессы выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Но оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности. 

Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических проце

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz