Четверг
09.05.2024
04:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Таряшиновой Елизаветы
Главная Регистрация Вход
Портфолио »
Меню сайта
!

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анкетные данные

         

ФИО

Таряшинова Елизавета Эдуардовна

Дата рождения

26.04.1985 г.

Сведения об образовании

Высшее, Иркутский государственный педагогический университет, 2007 г.

Квалификация по диплому

Педагог-психолог

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Аршанский детский сад «Ручеек»

Должность

Воспитатель

Педагогический стаж

6 лет

Стаж работы в занимаемой должности

6 лет

Наличие квалификационной категории

Первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации

- РИКУиО, «Компетентностный подход в образовании» - 144 часа, 2011 г.

- РИКУиО, «Индивидуальное сопровождение развития интеллектуальной сферы дошкольников в свете требований ФГОС» - 32 часа, 2014 г.

- ИНО БГУ, научно-методический семинар «Обеспечение нового качества дошкольного образования по ФГОС» - 16 часов, 2014 г. 

                

Мои достижения

ч      

          

        

 

Образовательные результаты детей

Мои  воспитанники  стали  активно  участвовать  и  занимать  призовые  места  в творческих конкурсах не  только  на  уровне  детского  сада,  но и районном. В 2009 году приняли участие в районном интеллектуальном конкурсе «Знай-ка», где команда заняла 3-е место, в номинации: «Юный математик» Демин Никита занял 2-ое место. В 2013 году в районном конкурсе рисунков среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Лепестки настроения» Болотов Эрдэм занял 3 место. В 2014 году в районном творческом конкурсе «Цветущая Тунка», в номинации «Оригинальный рисунок» Сороковиков Женя занял 1 место, в номинации «Самый яркий рисунок» Таряшинова Алтана – 3 место. В районном конкурсе «Радуга талантов» Котовщиков Егор, Иванова Галя, Улукшонов Доржо заняли 5-ое место. 

Данные результаты являются закономерным следствием планомерной, чётко-организованной работы, ведущейся по реализации креативных способностей детей. Участие в выше перечисленных мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал моих воспитанников. Поэтому, я считаю, необходимым участие во всех конкурсах не только на муниципальном уровне, но и Всероссийских, в которых мы еще, к сожаленью, не успели заявить о себе.   

Результаты деятельности педагога

В младшей группе в начале учебного года у детей интегративные качества находились на низком уровне. Мои воспитанники пришли в детский сад впервые, долго проходил адаптационный период: проводила индивидуальные и групповые беседы, игры на знакомство и на сплочение детского коллектива. Показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдении элементарных правил здорового образа жизни находились на недостаточно высоком уровне. Проблемным являлось выполнение гигиенических процедур, в основном дети в этом возрастном периоде овладевали культурно-гигиеническими навыками и показали хорошие результаты к концу года. В средней группе велась целенаправленная работа с детьми по овладению определенных знаний, умений и навыков. В общем, познавательные интересы, участие в образовательном процессе находятся на среднем уровне. Однако, необходимо уделять большое внимание проведению познавательной опытно-экспериментальной деятельности. Поэтому в группе были созданы условия для экспериментальной деятельности. У детей выражено сопереживание персонажам сказок, истории, рассказов, они эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. Необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклики на эмоции близких людей. В основном дети владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, у них сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Мои воспитанники научились управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, общепринятых норм и правил поведения и решать интеллектуальные и личностные задачи. Дети имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Таким образом, итоги данного мониторинга развития помогут мне в старшей возрастной группе определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

Использование ИКТ в образовательном процессе

Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Для развития интереса у детей в образовательной деятельности активно применяю мультимедийные презентации. Рассматривание слайдов повышает интерес у моих воспитанников,  активирует их речь и внимание. Мной подготовлено ряд презентации для детей: «Изучаем время», «Природа», «Правила поведения», «Транспорт», «Волшебные слова», «Изучаем цвета». «Домашние и дикие животные», «Времена года», «Чистота – залог здоровья»,  «Безопасность на дороге», «Мой поселок». Использовала готовые видеоролики по ознакомлению детей с праздничными мероприятиями (Новый год, Сагаалган, Масленица, Вербное воскресенье, Пасха, 9 мая и т.д.). А также применяю в работе с детьми электронный учебный комплект «Уроки тетушки Совы», «Маленькие сказки большого леса», «Медвежонок «Пых» и сказочное лето». При просмотре видеоуроков дети знакомятся с правилами личной гигиены, правилами и нормами поведения, с качествами людей, которые им помогают и мешают в жизни. Они узнают о пользе продуктов и их вреде, о съедобных и ядовитых продуктах, учатся рассуждать, обсуждать поступки, задумываться о своем поведении. Таким образом, дети в непринужденной форме получают знания о различных сторонах окружающей действительности.

С уверенностью могу сказать, что свободно владею программами и приемами ИКТ:

- Подбираю различные типы материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники;

- Оформляю материалы по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office (Word, Excel), в том числе при разработке планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей;

- Использую мультимедийные презентаций и учебные фильмы в программе Microsoft Office (Рower Point) для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

- Использую Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, оформления буклетов и визитной карточки;

- Ищу дополнительную информацию для занятий, знакомлюсь с периодикой, общаюсь с коллегами, обмениваюсь опытом.

 

Методические разработки, отражающие опыт и качество работы

Одним из основных направлений моей деятельности является социально-личностное развитие, направленное на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. В этом направлении разработан долгосрочный экологический проект «Уникальная и неповторимая природа Аршана», с которой я участвовала на республиканском конкурсе «Наш новый детский сад» и заняла 1-ое место в номинации «Инновации в содержании, формах и средствах дошкольного образования»; написана программа кружковой работы нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Родной край». А также совместно с творческой группой педагогов создали проекты: по обеспечению эмоционального и нравственного благополучия воспитанников «Поделись улыбкою» и  по организации совместного летнего отдыха воспитанников ДОУ и детей, не посещающих детский сад проект «Летние каникулы в Ручейке». С ведением 1 января 2014 года ФГОС ДО разработали с группой педагогов дорожную карту на 2014-2015 учеб. год.

Я активно принимаю участие во всех конкурсах и мероприятиях детского сада. Участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года - 2014», где заняла 3-е место, мной написаны эссе: «Моя педагогическая философия», «Жизнь леса и судьбы людей». Принимала совместно с творческой группой участие в республиканском конкурсе «Лучший профсоюзный уголок», награждены благодарственным письмом; «Лучший управляющий совет», где заняли на республике 5-ое место. Постоянно занимаюсь  повышением  своего  профессионального  мастерства  через повышение квалификации, посещаю КМО, РМО, веду работу в педсоветах, круглых столах на базе ДОУ и районном уровне, даю открытые занятия: «Весеннее настроение», «Мой любимый Аршан». В 2009 году приняла участие в региональной научно-практической конференции «Качество дошкольного и начального образования в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование», г. Улан-Удэ и написала статью «Игровая деятельность как условие обеспечения качества образования». Являюсь редактором информационной газеты ДОУ «Родничок», первый выпуск презентовала на РМО. К 100-летию поселка Аршан выпустила фотоальбом «Мой любимый детский сад», создала видеоролик ДОУ о правилах дорожного движения. 

Особых  трудностей в  работе  не  испытываю,  но  быстрая  смена  парадигм образования, внедрение новых педагогических технологий диктуют новые требования и подходы  к  обучению,  и  современный  педагог  никогда  не  должен  останавливаться  на достигнутом.  Планирую  и  в  дальнейшем  плодотворно  работать  по  выбранному направлению,  участвовать в региональных и всероссийских конкурсах и конференциях. Такими я вижу свои  цели  и  задачи,  способы  их  достижения  и  возможность  заявить  о  себе  и  о  своем творчестве. 

 

Кружковая работа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Родной край»

«Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением, может любить Родину,

 стать подлинным ее патриотом»

С.В. Михалков

За основу кружковой работы взята программа Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живем в России». Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев воспитательной работы. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Иногда наблюдая равнодушное отношение детей к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю, видя, что дети страдают дефицитом знаний о родном поселке, крае, стране, особенностях обычаев и традиций – я поняла, что эта тема очень актуальна в наше время. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей семье, поселку, краю, стране, гордость за нее необходимо всегда.

Цель кружка: воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан, патриотов своего Отечества.

Чтобы реализовать эту цель, мной были поставлены следующие задачи:

  • Формирование чувства привязанности к своей семье, поселку.
  • Формирование у детей чувства любви к Малой Родине, родной природе, культуре и традициям.
  • Воспитание чувства патриотизма и гордости к своей Родине.

Основная  форма работы – игровые занятия, на которых дети получают знания по тематическим блокам: родная семья, родной поселок, родная страна, родная природа, родная культура.

Игровые занятия проводятся 1 раз в неделю по 15-20 минут во II половине дня.

Анализ результативности работы кружка

Диагностика проводилась во второй младшей подгруппе «Лучики» в 2013 г., где кружок посещали 8 детей и в средней группе «Лучики» в 2014 г., количество детей - 11. Данные диагностики показали, что проводимая работа дает положительный результат. При диагностике результатов были использованы критерий оценки: полнота, сущность, обобщенность. На основании выделенных критериев определены уровни усвоения программы: высокий, средний и низкий.

 Проведя сравнительный анализ работы, исходя из наблюдений, учитывая возрастные особенности и диагностики в целом, можно сделать следующий вывод:

- у детей успешно сформированы познавательные, практические и творческие умения нравственно-патриотического характера;

- дети предпочитают экскурсии, совместные игровые творческие задания другим видам деятельности, познавательная заинтересованность высокая, показывают высокие результаты овладения познавательной деятельности;

- у дошкольников сформированы положительные нравственные качества, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе, обществе.

Таким образом, считаю, что нравственно-патриотическое образование положительно влияет на развитие личности ребенка. Помимо образовательных знаний и умений развивает и воспитывает нравственные, эстетические качества личности дошкольника, воспитывает чувство ответственности за родную природу, край, чувство гражданственности и патриотичности, воспитывает гуманную личность, нравственно и физически здоровую.

Формирование у дошкольников любви к своей Родине, своему краю, своей семье заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания. Важнейшим средством педагогического воздействия при формировании патриотических чувств у дошкольников является организованное наблюдение окружающей действительности. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою Родину, но и активно действовать на ее благо. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины.

Список литературы

  1. Александрова Е.Ю. Система  патриотического воспитания в ДОУ: планирование, пед. проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий Волгоград: Учитель, 2007.3-4

  2. Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. с 4-9

  3. Оверчук Т.И. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2004.с-5-20

  4. Рыцбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания /Дошкольное воспитание № 6 2003. с 45-49

 

Работа с родителями воспитанников

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья. Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт. Семья - одна из главных социальных институтов социализации дошкольника, она должна быть непосредственно взаимосвязана с дошкольным образовательным учреждением.

В моей группе активно взаимодействуют все субъекты воспитательного процесса: ребенок-педагог, родитель-ребенок, педагог-родитель. Такое взаимодействие помогает проникнуть миру взрослых в мир детей, где взрослые выступают в роли посредника. Взрослые приобщают ребенка к духовным ценностям культуры; взрослый – источник защиты, поддержки, проводник знаний, образец поведения.

Я тщательно продумываю методику взаимодействия с родителями. Мои родители -  равноправные члены педагогического коллектива, готовые к конструктивному партнерскому взаимодействию. Взаимодействие с родителями осуществляю поэтапно на основе личностно-ориентированного подхода к ребенку:

1 этап - трансляция родителям положительного образа ребенка. Установка доброжелательных отношений, сотрудничество. Часто в повседневной жизни родители упускают положительные черты личности ребенка, сосредотачиваясь на негативных проявлениях.

2 этап - трансляция родителям знаний ребенка, общения его со сверстниками, игровая деятельность. Для этого родителей приглашаю на праздники и различные мероприятия.

3 этап - ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребенка (анкетирование, беседы). Позиция здесь партнерская (общение на равных).

4 этап - совместное формование личности ребенка. Совместная деятельность сплачивает с родителями. Мы вместе изучаем интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.

Я считаю, что главной во взаимодействии с родителями должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между воспитателем и семьей. Только в этом случае  возможно создание  условий,  помогающих  раскрытию  всех  творческих и человеческих  возможностей  ребенка.  С  этой  целью  я  использую  следующие  формы взаимодействия с семьей: занятия, целью которых является обогащение знаний родителей об  индивидуальных и возрастных особенностях ребенка, о комплексе предлагаемых программой предметов; встречи родителей за круглым столом с воспитателем, муз. руководителем, мед. сестрой, заведующей; совместные праздники, игры (коллективное планирование и проведение досугов); дни открытых дверей; участие родителей в образовательном процессе, проведение открытых занятий, бесед, диспутов, дискуссий по проблемам воспитания детей; привлечение родителей к оформлению групповой комнаты, участка, семейных поделок.

Таким образом, вся моя работа с родителями нацелена на решение следующих задач: дать родителям возможность через знакомство и овладение некоторыми психолого-педагогическими основами понять, что воспитание детей – сложный и многогранный процесс, требующий ежедневных усилий со стороны не только педагогов, но и семьи; эффективно организовать общение с ребенком в семье.

В работе с родителями провожу беседы как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяю  цель:  что  необходимо  выяснить,  чем  я  могу  помочь? Темы обсуждаю для родителей значимые, содержание беседы подаю так, чтобы побудить родителей к высказыванию. Темы проведенных бесед: «Адаптация в дошкольном учреждении», «Как приучить ребенка к режиму», «Игрушка в жизни ребенка». Я умею не только говорить, но и слушать родителей, быть доброжелательным, выражать свою заинтересованность к мнениям родителей.

Обычно планирую индивидуальные консультации или консультации для подгруппы родителей. Такие как: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»,   «Готов ли ребенок к детскому саду», «Закаливание ребенка с младенчества», «Тренируем пальчики, развиваем речь», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Как воспитать творческую активность малышей».

Цели консультаций – усвоение родителями определенных знаний и умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций  различны (квалифицированное сообщение медицинской сестры с последующим  обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»).  Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков  воспитания детей. Я приглашаю на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения детей и показать, как  читать  книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку  ребенка  к  письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

 Провожу групповые родительские собрания раз в квартал. На обсуждение выношу обычно 2-3 вопроса (один вопрос готовлю сама, по другим предлагаю выступить родителям или кому-то из коллег, заведующей, медицинской сестре, музыкальному руководителю). Ежегодно одно собрание посвящаю обсуждению опыта воспитания детей в семье. Выбираю тему актуальную для своей группы, например, «Как воспитать у детей интерес к книге», «Телевизор – друг или враг воспитания детей?».

Особое место в пропаганде педагогических знаний в работе с родителями занимает организация уголков. Уголки для родителей  –  самая  распространенная форма работы. Поэтому, чтобы привлечь больше родителей к чтению той или иной информации, я напоминаю о том, на что им следует обратить внимание в первую очередь. Чтобы приемная выглядела более привлекательно, мной созданы стенды: «О группе», «Наше творчество». Я считаю, что творческое использование этой формы способствует близкому знакомству родителей с методикой воспитания детей. Оформление текстового и иллюстративного материала уголков красочное. В зависимости от условий пользуюсь  самыми  различными формами преподнесения той  или иной  информации: стенд, полка или стол для демонстрации детских работ, педагогической и художественной литературы. В уголке располагаю материалы по разделам,  а  для  обновления  текстов устанавливаю  примерное время  их  сменяемости. Так, в разделе  «Чем  мы  сегодня занимались»  кратко  рассказываю о занятиях детей в течение дня, демонстрирую детские работы.

В разделе «Чем живет группа» рассказываю о том, какие интересные дела, прогулки, экскурсии, общественные праздники ждут детей в этом месяце. Здесь же пишу о  том,  какое  участие  в  организации  этих  мероприятий  примут  родители,  что  и  к какому числу нужно приготовить ребенку. Например, помещаю сообщение о том, что такого-то числа проводится экскурсия в парк (значит, за день до «похода» необходимо тщательно проверить обувь, куртку ребенка). Материал этого раздела обновляю раз в месяц.

В разделе «Советы и рекомендации» сообщаю необходимую педагогическую  информацию, приобщаю родителей к вопросам воспитания. Содержание советов и рекомендаций соотношу с тем программным материалом,  который  в  данный  момент  дается детям в группе. Материалы этого раздела меняются раз в 2-3 месяца. 

Самой большой популярностью у родителей пользуется  раздел  «О  наших  детях», рассказывающий о том, чего достигли дети, что они узнали, чему научились.

Удачной формой работы с родителями является проведение  различных  конкурсов. Конкурсы в моей группе проводятся уже 2 года. Это «Выставка цветов», «Осенние  дары»,  «Новогодняя  игрушка  своими  руками», «Игрушка для  своего ребенка»,  «Моя сказка», «Семейные традиции». Конкурсы  такие  чем-то  напоминают  снежную  лавину:  сначала наблюдается  несмелое  участие нескольких семей, затем на стендах появляется обилие поделок, всё выставляется и красочно оформляется. Дети, чьи семьи принимали в конкурсе самое активное участие, с гордостью показывают свои творения. Вся красота мной запечатлевается в фотографиях, которые затем помещаются в альбом.

Администрация поселка МО СП «Аршан» часто приглашают воспитанников детского сада на различные мероприятия:  праздничные  концерты  ко  «Дню  матери»,  «Новый год», «Сагаалган», «8  Марта», «Дню защитника Отечества», вечера чествования ветеранов войны и труда. При организации различных мероприятий родители участвующих детей, помогают во время подготовить выход детей на сцену, занять детей между номерами. Родители всегда рядом, со своими детьми, за что я им всегда выражаю искреннюю признательность. Особо активных родителей поощряем почетными грамотами и благодарностями за помощь и поддержку и, конечно, за воспитание детей. 

Таким образом, для успешного воспитания так важно установление доверительного делового контакта между воспитателем и родителями. Взаимодействие с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Вся работа должна побуждать к творческому сотрудничеству родителей и детей, родителей и воспитателя, воспитателя и детей. Мои родители оказывают большую помощь и поддержку в организации предметно-пространственной развивающей среды, подготовке к праздникам. Могу утверждать, что у нас установились теплые, доверительные отношения, о чем свидетельствует анкета «Оценка деятельности дошкольного учреждения»

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz